Основной раздел

BMW E36: принцип работы редуктора с блокировкой дифференциала

В статье рассматривается принцип работы редуктора с блокировкой дифференциала на автомобилях BMW E36. Рассматриваются особенности устройства и принципы работы этой системы, а также различные способы ее настройки, чтобы добиться максимальной проходимости на бездорожье.

Статья: Автомобили BMW E36 снабжены редуктором с блокировкой дифференциала, который позволяет увеличить проходимость на бездорожье и повысить управляемость в сложных условиях. Эта система работает по многим принципам, которые мы сейчас рассмотрим.

В редукторе с блокировкой дифференциала есть два основных компонента: блокировка дифференциала и конический редуктор. Цель блокировки дифференциала – ограничить вращение колес, чтобы максимально передать усилия на колеса с лучшей адгезией, а не на колеса с минимальной адгезией. Примером может служить ситуация, когда одно из колес автомобиля находится на ледяной поверхности, а другое на сухой. Если блокировка дифференциала не активирована, то усилия будут передаваться на колесо с наихудшей адгезией, что повысит вероятность заноса.

Конический редуктор – это механизм, который постепенно уменьшает скорость вращения колес, передавая усилия на весь привод. Редуктор обычно называется «гипоидной передачей». Она применяется для понижения вертикальных вибраций и шума; это позволяет обеспечить тихое и плавное движение автомобиля.

Чтобы создать максимальную проходимость на бездорожье, водитель может активировать блокировку дифференциала при помощи кнопки на бортовой панели. Эта функция управления объединяет оба колеса на одном конечном валу, что позволяет передавать усилия на все колеса. Это особенно полезно, когда колеса имеют различные уровни сцепления с дорогой. Но при движении по асфальту блокировка может привести к повреждению шин и даже к отказу дифференциала.

Также некоторые модели BMW E36 были снабжены системой «Electronic Damping Control», которая позволяет регулировать жесткость амортизаторов автоматически. Это может помочь водителю на бездорожье, чтобы сохранить управляемость автомобиля.

В целом, редуктор с блокировкой дифференциала на BMW E36 является очень полезной функцией для водителей, ездящих на бездорожье. Он позволяет увеличить проходимость и управляемость автомобиля в трудных условиях, но в тоже время нужно быть осторожным, если стоит задача движении по асфальтированным дорогам.