В статье описывается стандарт качества ГОСТ Р ИСО 9001:2008, применяемый на предприятиях в различных отраслях экономики. Рассмотрены основные требования стандарта и существенные изменения, внесенные в новой версии стандарта.
Статья:
ГОСТ Р ИСО 9001:2008 — это международный стандарт, устанавливающий требования к системам управления качеством на предприятии. Он широко используется в различных отраслях экономики, среди которых производство, строительство, образование, здравоохранение, обслуживание и др.
В стандарте установлены четыре основных принципа управления качеством: ориентация на клиента, лидерство, участие сотрудников и системный подход к менеджменту. Кроме того, стандарт устанавливает требования к процессам управления, включая управление документами, внутренними аудитами, анализом данных и непрерывным улучшением.
Существенные изменения в новой версии стандарта включают акцент на рисковом подходе к управлению, измененный подход к квалификации персонала и усилена роль топ-менеджмента в создании и поддержке системы управления качеством.
Внедрение ГОСТ Р ИСО 9001:2008 на предприятии позволяет достичь значительных преимуществ. Система управления качеством позволяет предприятию повысить эффективность бизнес-процессов, уменьшить затраты, улучшить отношения с клиентами и повысить их удовлетворенность, а также повысить мотивацию персонала и установить систему постоянного улучшения.
В заключение, следует отметить, что принципы и требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2008 являются ключевыми элементами системы управления качеством и способствуют достижению успеха предприятия в современных условиях рынка.