Статья рассказывает о понятии группового социального поведения, его роли и видов в рамках социальной психологии.
Групповое социальное поведение — это поведение, которое проявляется в группе, и которое может быть связано с множеством факторов, таких как социальные нормы, культура, убеждения, стереотипы и т.д. Оно имеет свои особенности, которые проявляются в виде лидерства, конформизма, интеграции, идентификации и аномии.
Лидерство — это способность лидера оказывать влияние на группу, принимать решения, формировать цели и координировать усилия группы. Конформизм — это способность индивида приспосабливаться к нормам и стереотипам группы, принимать их как свои и стремиться соответствовать им. Интеграция — это способность индивида интегрироваться в группу, находиться в ней, чувствовать себя в ней комфортно и иметь единственную социальную привязку. Идентификация — это способность индивида идентифицировать себя с группой, принимать ее ценности, символы и убеждения как свои.
Аномия — это отсутствие социальных норм, которое может привести к беспорядку, конфликтам и нарушению здоровых отношений в группе.
Таким образом, групповое социальное поведение — это сложный механизм, который обусловлен множеством факторов. Изучение его видов и характеристик может помочь лучше понимать суть группового поведения и эффективно применять его в различных сферах жизни.
Статья написана с использованием источников:
1. Sherif, M., Harvey, O. J., White, B. J., Hood, W. R., & Sherif, C. W. (1961). The Robbers Cave Experiment: Intergroup Conflict and Cooperation. Norman, OK: Institute of Group Relations, University of Oklahoma.
2. Asch, S. E. (1956). Studies of independence and conformity: I. A minority of one against a unanimous majority. Psychological monographs, 70(9), 1-70.
3. Tajfel, H., & Turner, J. C. (1986). The social identity theory of intergroup behavior. In S. Worchel & W. G. Austin (Eds.), Psychology of intergroup relations (pp. 7-24). Chicago: Nelson-Hall.
4. Festinger, L. (1957). A Theory of Cognitive Dissonance. Stanford, CA: Stanford University Press.